Про "молитвенный эксперимент" и атеистов / Иерей Георгий Максимов



Про "молитвенный эксперимент" и атеистов / Иерей Георгий Максимов / как говорил преподобный Силуан: «Я советую неверующим помолиться: «Господи, если Ты есть, открой мне Себя, и я послужу Тебе тогда всей своей жизнью!»



Некоторые атеисты ссылаются на эксперимент, проведенный в США при финансовой поддержке Фонда Темплтона, с целью определить эффективность молитвы. В контролируемых условиях группа американцев молилась за другую группу больных людей. И выяснилось, что здоровье тех, о ком молились, не стало принципиально лучше по сравнению с другой контрольной группой больных, за которых не молились. И вот по мнению некоторых атеистов этот эксперимент является доказательством того, что молитвы не действуют, Бога нет и так далее.

Но с точки зрения верующего человека именно так подобный эксперимент и должен был закончиться. Таким образом можно было бы определять действие некоей безликой силы вроде электричества. Но Бог, в Которого верят христиане – это не безликая сила, это личный Бог обладающий волей и самосознанием, Который Сам решает, что Ему делать, а что Ему не делать, кому Ему Себя являть, а кому не являть, и каким образом. Для того чтобы научный эксперимент был состоятельным, он должен проходить в условиях, контролируемых экспериментатором. И это означает, что если бы Бог захотел принять участие в таком эксперименте, то на время эксперимента Он стал бы подконтролен экспериментатору. Это, во-первых, абсурдно, а во-вторых, непонятно зачем Богу это было нужно?

Вот у меня например есть такое правило: не отвечать троллям в интернете. Фонд Темплтона мог бы профинансировать еще одно исследование, в рамках которого ко мне будет направлено в соцсетях, условно говоря, сто троллей, которые будут меня троллить, и если я всем ста троллям не отвечу – будет ли это доказательством того, что меня не существует? Может быть, вы скажете, что сравнение молитвы с троллингом не совсем уместно, но здесь сравнивается не молитва вообще, а данный эксперимент. Его участники знали, что участвуют в эксперименте, и их "молитвы" в каком-то смысле выступали в роли наживки, на которую по логике организаторов должен был бы или мог бы "попасться" Бог. А если не попался, то, значит, Его и нет.

Здесь стоит вспомнить, что в сети можно найти немало людей, которые не верят в существование Путина. Они говорят, что настоящий Путин давно умер, а сейчас действует его двойник, и как-то это пытаются доказать с помощью изучения фотографий. Так вот, ни к одному из этих людей не пришел Путин и не постарался доказать, что он настоящий. Является ли это доказательством того, что Путин на самом деле не настоящий? Или же это является доказательством того, что Путин считает ниже своего достоинства доказывать вот этим скептикам, что он настоящий?

И вот этот американский эксперимент и другие подобные ему, что давайте мы сейчас поймаем Бога, подманим Его молитвой – разве его можно назвать делом, достойным участия в нём Творца Вселенной?

Ну а то, что Бог отвечает на молитвы, это может засвидетельствовать любой или почти любой верующий православный христианин, который ведёт более-менее продолжительную религиозную жизнь. Само по себе существование религии не могло бы продолжаться, если бы люди не чувствовали отклика с той стороны, куда они направляют свои молитвы. Если у вас дома есть сломанный телефон, который уже ни с кем не соединяет, по которому невозможно звонить – вы ведь не будете подходить к нему, регулярно поднимать его и делать вид, что вы с кем-то разговариваете. Но даже если вы будете заниматься такими странными идеями, ваши дети не продолжат это, и ваши внуки не продолжат. Люди очень практичные существа. Если бы молитвы были неэффективны – поверьте, они бы их давным-давно забросили.

Любой атеист может сам проверить эффективность молитвы. Но не так, что, типа, «пошли мне, Господи сейчас бутылку пива» или что-нибудь подобное, потому что это вещь, недостойная Бога, а так, как говорил преподобный Силуан: «Я советую неверующим помолиться: «Господи, если Ты есть, открой мне Себя, и я послужу Тебе тогда всей своей жизнью!»

Почему важна вторая часть вот этой молитвы: обещание послужить Богу, если Он действительно есть? Потому что это то, что действительно делает человека достойным ответа со стороны Бога. А если у человека такой готовности посвятить себя Богу нет, если от греха он отказываться не собирается, а просто так, лежа на диване, говорит: «Бог, явись-ка мне» – такой человек не достоин того, чтобы Творец Вселенной ему являлся. Я лично знаю несколько примеров атеистов, которые помолились этой молитвой и получили ответ, и стали верующими. Кто-то быстро, за неделю; у кого-то это заняло больший срок, но сейчас это люди все очень твердой веры.

На мой взгляд, значительная часть людей, которые называют себя атеистами, являются таковыми не потому, что им не хватило доказательств существования Бога, а потому что они не хотят, чтобы Бог существовал. Они не хотят смиряться перед Его законом и Его заповедями. Так что если бы даже Бог им явился, они бы это нашли, как объяснить: а это у меня просто было особое состояние сознания; а это мне просто показалось, почудилось, это можно объяснить естественными причинами, а даже сейчас нельзя, то в будущем ученые объяснят, и тому подобное.

Так ли удивительно, что человеку, который не хочет, чтобы Бог был, Бог Себя не навязывает?

=======

Другие статьи с разбором утверждений атеистов:

Про любимый аргумент атеистов

Неподъемный камень атеистов

Если Бог добрый, откуда в мире зло?

Просмотров: 363


pdf Скачать страницу в виде PDF
Внимание! В PDF сохраняется только содержимое страницы! без оформления сайта!
После скачивания файла, вы сможете его распечатать.




Если вы нашли ошибку или опечатку в тексте страницы, пожалуйста, отправьте нам сообщение по ссылке ниже.

Отправить


Вопрос-ответ

последние вопросы

Юрий(Георгий) 2023-12-04 21:10:00

Доброго здоровья, отец Андрей! В1963 году,сразу после выписки из роддома, меня окрестили в храме п. Медвенка. В миру я Юрий, по церкви -Георгий.У меня давно возник вопрос каким именем я был крещен? Родителей и крестных уже нет в живых, да и не помнили точно, крестная говорила -Юрий, но не уверена была. Может быть сохранились какие то церковные записи того времени, это были последние числа сентября 1963года.Просто хотелось бы уточнить , чтобы правильно подавать по имени.

Ответ:

Здравствуйте, вы сами ответили на свой вопрос, что крестили вас как Георгий, с этим именем и подавать записки.
Юрий, это и есть Георгий по церковному.



о Боге и Церкви:


  • 18.07.2021

    Непогреши́мость (безошибочность) – 1) свойство, пр...

    1553
  • 03.06.2020

    О СВЯТОМ ВСЕЛЕНСКОМ ПЕРВОМ СОБОРЕ / «Пидалион», в переводе с греческого «кормило», ...

    2135
  • 06.01.2024

    Рождественское послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла архипа...

    141
  • 29.11.2023

    Чин последования исповеди Православной Церкви / С того времени Иисус начал проповед...

    197
  • 23.11.2023

    О сектах / Леонтия, схоластика Византийского

    355
  • 01.10.2023

    оглавление / Писания к 10-ти (1–10) посланным к епископу Леонтию и Елладию собеседо...

    577
  • 01.10.2023

    Первое собеседование аввы Моисея. О намерении и конце монаха / Писания к 10-ти (1–1...

    1529
  • 01.10.2023

    Второе собеседование аввы Моисея. О рассудительности / Писания к 10-ти (1–10) посла...

    511
  • 01.10.2023

    Третье собеседование аввы Пафнутия. О трех отречениях от мира / Писания к 10-ти (1–...

    1478
  • 01.10.2023

    Четвертое собеседование аввы Даниила. О борьбе плоти и духа / Писания к 10-ти (1–10...

    534
  • 01.10.2023

    Пятое собеседование аввы Серапиона. О восьми главных страстях / Писания к 10-ти (1–...

    807
  • 01.10.2023

    Шестое собеседование аввы Феодора. Об умерщвлении святых / Писания к 10-ти (1–10) п...

    669
  • 01.10.2023

    Седьмое собеседование аввы Серена (первое). О непостоянстве души и о злых духах / П...

    1676
  • 01.10.2023

    Восьмое собеседование аввы Серена (второе). О начальствах и властях / Писания к 10-...

    599
  • 01.10.2023

    Девятое собеседование аввы Исаака Скитского (первое). О молитве / Писания к 10-ти (...

    1671
  • 01.10.2023

    Десятое собеседование аввы Исаака Скитского (второе). О молитве / Писания к 10-ти (...

    641
  • 21.09.2023

    святитель Феофан Затворник / Путь ко спасению. Краткий очерк аскетики

    351
  • 21.09.2023

    Отдел I. О начале христианской жизни чрез Святое Крещение, с указанием – как сохран...

    224
  • 21.09.2023

    Отдел II. О начале христианской жизни чрез покаяние или о покаянии и обращении греш...

    311
  • 21.09.2023

    Отдел III. О том, как совершается, зреет и крепнет в нас христианская жизнь, или то...

    299
  • 08.09.2023

    Оглавление / Алфавитная Синтагма / Правила Православной Церкви / иеромонах Матфей В...

    1231
  • 08.09.2023

    НАЧАЛО БУКВЫ Α / Алфавитная Синтагма / Правила Православной Церкви / иеромонах Матф...

    558
  • 08.09.2023

    НАЧАЛО БУКВЫ Β / Алфавитная Синтагма / Правила Православной Церкви / иеромонах Матф...

    1870
  • 08.09.2023

    НАЧАЛО БУКВЫ Γ / Алфавитная Синтагма / Правила Православной Церкви / иеромонах Матф...

    511
  • 08.09.2023

    НАЧАЛО БУКВЫ Δ / Алфавитная Синтагма / Правила Православной Церкви / иеромонах Матф...

    792
  • 08.09.2023

    НАЧАЛО БУКВЫ Ε / Алфавитная Синтагма / Правила Православной Церкви / иеромонах Матф...

    338
  • 08.09.2023

    НАЧАЛО БУКВЫ Ζ / Алфавитная Синтагма / Правила Православной Церкви / иеромонах Матф...

    486

о Боге и Его Церкви...