Том 2 / Оглавление



Православно-догматическое Богословие. Том 2 / Оглавление

Православно-догматическое Богословие. Том 1

«Наздани на основании Апостол и Пророк, сущу краеугольну самому Иисусу Христу»
(Еф. 2, 20).

«Да увеси, како подобает в дому Божии жити яже есть Церковь Бога жива, столп и утверждение истины»
(1Тим. 3, 15).

«Возлюбленнии, не всякому духу веруйте, но искушайте духи, аще от Бога суть»
(1Иоан. 4, 1).

Содержание
О БОГЕ-СПАСИТЕЛЕ И ОСОБЕННОМ ОТНОШЕНИИ ЕГО К ЧЕЛОВЕЧЕСКОМУ РОДУ
§ 122. Связь с предыдущим, важность предмета, учение о нем Церкви и разделение учения
ОТДЕЛ I. О БОГЕ-СПАСИТЕЛЕ
§ 123. Состав отдела
ГЛАВА I. О БОГЕ, КАК СПАСИТЕЛЕ НАШЕМ ВООБЩЕ
§ 124. Необходимость Божественной помощи для восстановления человека при возможности к тому со стороны человека
§ 125. Средство, избранное Богом для восстановления или искупления человека и значение этого средства
§ 126. Участие всех Лиц пресвятой Троицы в деле искупления, и почему воплотился для сего именно Сын?
§ 127. Побуждение к делу искупления и цель пришествия на землю Сына Божия
§ 128. Вечное предопределение искупления, и почему не скоро пришел на землю Искупитель?
§129. Приготовление Богом рода человеческого к принятию Искупителя и вера в Него во все времена
§ 130. Нравственное приложение догмата
ГЛАВА II. О ГОСПОДЕ НАШЕМ ИИСУСЕ ХРИСТЕ В ОСОБЕННОСТИ
§ 131. Связь с предыдущим и состав учения
ЧЛЕН I. О ЛИЦЕ ГОСПОДА ИИСУСА ХРИСТА, ИЛИ О ТАИНСТВЕ ВОПЛОЩЕНИЯ
§ 132. Важность и непостижимость догмата, краткая история его, учение о нем Церкви и состав учения
I. О ДВУХ ЕСТЕСТВАХ ВО ИИСУСЕ ХРИСТЕ
§ 133. Господь Иисус имеет естество Божеское и есть именно Сын Божий
§134. Господь Иисус имеет естество человеческое и есть именно Сын Девы Марии
§ 135. Господь Иисус родился по человечеству сверхъестественным образом, и Пресв. Матерь Его есть Приснодева
§ 136. Господь Иисус есть человек безгрешный
II. O ЕДИНСТВЕ ИПОСТАСИ BO ИИСУСЕ ХРИСТЕ
§ 137. Действительность соединения во Христе двух естеств во единую ипостась
§ 138. Образ ипостасного соединения во Христе двух естеств
§ 139. Следствия ипостасного соединения двух естеств во Иисусе Христе: а) по отношению к Нему самому
§ 140. б) – По отношению к Пресв. Деве, Матери Господа Иисуса
§ 141. в) По отношению к пресв. Троице
§ 142. Нравственное приложение догмата о таинстве воплощения
ЧЛЕН II. О СОВЕРШЕНИИ ГОСПОДОМ ИИСУСОМ ХРИСТОМ НАШЕГО СПАСЕНИЯ ИЛИ О ТАИНСТВЕ ИСКУПЛЕНИЯ
§ 143. Каким образом Господь Иисус совершил наше спасение?
I. О ПРОРОЧЕСКОМ СЛУЖЕНИИ ИИСУСА ХРИСТА
§ 144. Понятие о пророческом служении Иисуса Христа и истина сего служения
§ 145. Как совершил Господь Иисус свое пророческое служение, и сущность Его проповеди
§ 146. Иисус Христос преподал закон новый, совершеннейший, взамен закона Моисеева
§ 147. Иисус Христос преподал закон для всех людей и на все времена
§ 148. Иисус Христос преподал закон единый спасительный, и следов. необходимый для достижения жизни вечной
II. О ПЕРВОСВЯЩЕННИЧЕСКОМ СЛУЖЕНИИ ИИСУСА ХРИСТА
§ 149. Связь с предыдущим, понятие о первосвященническом служении Иисуса Христа, истина сего служения и превосходство
§ 150. Как совершил Господь Иисус свое первосвященническое служение?… Состояние его истощания
§ 151 В особенности смерть Иисуса Христа, как искупительная за нас жертва
§ 152. Подробнейшее изображение в Слове Божием нашего искупления смертию Иисуса Христа
§ 153. Раскрытие самого способа нашего искупления смертию Иисуса Христа
§ 154. Обширность искупительных действий смерти Христовой
§ 155. Следствие крестных заслуг И. Христа по отношению к Нему самому: состояние Его прославления
§ 156. Отношение первосвященнического служения И. Христа к Его служению пророческому
III. О ЦАРСКОМ СЛУЖЕНИИ ИИСУСА ХРИСТА
§ 157. Связь с предыдущим, понятие о царском служении Иисуса Христа и истина сего служения
§ 158. В каких действиях выразилось царское служение Иисуса Христа? Его чудеса
§ 159. Нисшествие И. Христа во ад и победа над адом
§ 160. Воскресение И. Христа и победа над смертию
§ 161. Вознесение И. Христа на небеса и отверстие для всех верующих в Него царства небесного
§ 162. Окончится ли царское служение И. Христа?
§ 163. Нравственное приложение догмата о таинстве искупления
ОТДЕЛ II. О БОГЕ СПАСИТЕЛЕ В ЕГО ОСОБЕННОМ ОТНОШЕНИИ К ЧЕЛОВЕЧЕСКОМУ РОДУ
§ 164. Связь с предыдущим и предмет настоящего отдела
ГЛAВA I. О БОГЕ, КАК ОСВЯТИТЕЛЕ
§ 165. Понятие об освящении, участие всех Лиц Пресв. Троицы в деле освящения и исчисление средств или условий к освящению
ЧЛЕН I. О СВ. ЦЕРКВИ, КАК ОРУДИИ, чрез которое совершает ГОСПОДЬ НАШЕ ОСВЯЩЕНИЕ
§ 166. Разные смыслы слова: церковь; смысл, в каком будет излагаться здесь учение о ней, и точки зрения на предмет
I. О ПРОИСХОЖДЕНИИ, ПРОСТРАНСТВЕ И ЦЕЛИ ЦЕРКВИ
§ 167. Основание Церкви Господом Иисусом Христом
§ 168. Пространство Церкви Христовой: кто принадлежит и кто не принадлежит к ней
§ 169. Цель Христовой Церкви и данные ей для цели средства
§ 170. Необходимость принадлежать к Церкви Христовой для достижения спасения
II. О СОСТАВЕ И УСТРОЙСТВЕ ЦЕРКВИ
§ 171. Общий взгляд на это устройство
§ 172. Паства и Богоучрежденная иерархия с их взаимным отношением
§ 173. Три Богоучрежденные степени церковной иерархии и их различие между собою
§ 174. Отношение степеней церковной иерархии между собою и к пастве
§ 175. Средоточие церковной власти
§ 176. Глава Церкви – Господь Иисус
III. О СУЩЕСТВЕ И СУЩЕСТВЕННЫХ СВОЙСТВАХ ЦЕРКВИ
§ 177. Понятие о существе Церкви и исчисление еe существенных свойств
§ 178. Церковь – единая
§ 179. Церковь – святая
§ 180. Церковь – соборная
§ 181. Церковь – апостольская
§ 182. Нравственное приложение догмата
ЧЛЕН II. О БЛАГОДАТИ БОЖИЕЙ, КАК СИЛЕ, КОТОРОЮ ГОСПОДЬ ОСВЯЩАЕТ НАС
§ 183. Общее понятие о благодати Божией и еe виды; понятие о благодати, освящающей человека-грешника, и ее подразделения
§ 184. Краткий обзор ложных мнений о догмате, учение православной Церкви и состав этого учения
I. О НЕОБХОДИМОСТИ БЛАГОДАТИ БОЖИЕЙ ДЛЯ ОСВЯЩЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА
§ 185. Части учения
§ 186. Необходимость благодати для освящения человека вообще
§ 187. Необходимость благодати для веры и для самого начала веры, или для самого обращения человека к Христианству
§ 188. Необходимость благодати для добродетели человека, по обращении его к Христианству
§ 189. Необходимость благодати для пребывания человека в вере и добродетели христианской до конца жизни
II. О ВСЕОБЩНОСТИ БЛАГОДАТИ И ОТНОШЕНИИ ЕЕ К СВОБОДЕ ЧЕЛОВЕКА
§ 190. Части учения
§ 191. Благодать Божия простирается на всех людей, а не на одних предопределенных к праведности и вечному блаженству
§ 192. Предопределение Божие одних к вечному блаженству, других к вечному осуждению, условно, и основывается на предведении того, воспользуются ли, или не воспользуются они благодатию
§ 193. Благодать Божия не стесняет свободы человека, не действует на нее непреодолимо
§ 194. Человек деятельно участвует в том, что совершает в нём и чрез него благодать Божия
III. О СУЩЕСТВЕ И УСЛОВИЯХ САМОГО ОСВЯЩЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА БЛАГОДАТИЮ БОЖИЕЮ
§ 195. Части учения
§ 196. Освящение человека состоит в том, что он действительно очищается от грехов благодатию Божиею и соделывается праведным и святым
§ 197. Вера есть первое условие со стороны человека для его освящения и след. спасения
§ 198. Кроме веры, для освящения и спасения человека, требуются от него еще добрые дела
§ 199. Нравственное приложение догмата
ЧЛЕН III. О ТАИНСТВАХ ЦЕРКВИ, КАК СРЕДСТВАХ, ЧРЕЗ КОТОРЫЕ СООБЩАЕТСЯ НАМ БЛАГОДАТЬ БОЖИЯ
§ 200. Учение православной Церкви о таинствах, краткий обзор ложных мнений о догмате, и состав члена
I. О ТАИНСТВЕ КРЕЩЕНИЯ
§ 201. Место таинства крещения в ряду прочих таинств, понятие о крещении и его разные названия
§ 202. Божественное установление таинства Крещения
§ 203. Видимая сторона таинства Крещения
§ 204. Невидимые действия таинства Крещения и его неповторяемость
§ 205. Необходимость крещения для всех; крещение младенцев; крещение кровию
§ 206. Кто может совершать Крещение и что требуется от крещаемых?
II. О ТАИНСТВЕ MИРOПOMA3АНИЯ
§ 207. Связь с предыдущим, место таинства Миропомазания в ряду прочих, понятие об этом таинстве и его названия
§ 208. Божественное установление таинства Миропомазания, его отдельность от Крещения и самостоятельность
§ 209. Видимая сторона таинства Миропомазания
§ 210. Невидимые действия таинства Миропомазания и его неповторяемость
§ 211. Кому принадлежит право совершать таинство Миропомазания, над кем и когда оно должно быть совершаемо?
III. О ТАИНСТВЕ ЕВХАРИСТИИ ИЛИ ПРИЧАЩЕНИЯ
§ 212. Связь с предыдущим, понятие о таинстве Евхаристии, его превосходство и разные названия
§ 213. Божественное обетование о таинстве Евхаристии и самое его установление
§ 214. Видимая сторона таинства Евхаристии
§ 215. Невидимое существо таинства Евхаристии: а) действительность присутствия И. Христа в сем таинстве
§ 216. б) Образ и следствия присутствия И. Христа в таинстве Евхаристии
§ 217. Кто может совершать таинство Евхаристии; кто – причащаться сему таинству и в чем должно состоять приготовление к нему?
§ 218. Необходимость причащения Евхаристии, и именно под обоими видами, и плоды таинства
§ 219. Евхаристия, как жертва: а) истинность или действительность сей жертвы
§ 220. б) Отношение сей жертвы к жертве крестной и свойства
IV. О ТАИНСТВЕ ПОКАЯНИЯ
§ 221. Связь с предыдущим, понятие о таинстве покаяния и его разные названия
§ 222. Божественное установление и действительность таинства покаяния
§ 223. Кто может совершать таинство покаяния, и кто приступать к нему?
§ 224. Что требуется от приступающих к таинству покаяния?
§ 225. Видимая сторона таинства покаяния, невидимые его действия и их обширность
§ 226. Епитимии, их происхождение и употребление в Церкви
§ 227. Значение епитимий
§ 228. Несправедливость учения римской Церкви об индульгенциях
V. О ТАИНСТВЕ ЕЛЕОСВЯЩЕНИЯ
§ 229. Связь с предыдущим, понятие о Елеосвящении и его названия
§ 230. Божественное установление таинства Елеосвящения и его действительность
§ 231. Кому и кем может быть преподаваемо таинство Елеосвящения?
§ 232. Видимая сторона таинства Елеосвящения и его невидимые, благодатные действия
VI. О ТАИНСТВE БРАКА
§ 233. Связь с предыдущим; брак, как установление Божие, и его цель; понятие о браке, как таинстве, и его названия
§ 234. Божественное установление таинства брака и его действительность
§ 235. Видимая сторона таинства брака и невидимые действия
§ 236. Кто может совершать таинство брака, и что требуется от приступающих к этому таинству?
§ 237. Свойства христианского брака, освящаемого таинством
VII. О ТАИНСТВЕ СВЯЩЕНСТВА
§ 238. Связь с предыдущим; священство, как особое Богоучрежденное служение в Церкви (иерархия) и его три степени; понятие о священстве, как таинстве
§ 239. Божественное установление и действительность таинства священства
§ 240. Видимая сторона таинства священства, его невидимые действия и неповторяемость
§ 241. Кто может совершать таинство священства, и что требуется от приступающих к нему
VIII. ОБЩИЕ ЗАМЕЧАНИЯ О ТАИНСТВАХ
§ 242. Предметы этих замечаний
§ 243. О существе таинств
§ 244. О седмеричном числе таинств
§ 245. Об условиях для совершения и действенности таинств
§ 246. Нравственное приложение догмата о таинствах
ГЛАВА II. О БОГЕ, КАК СУДИИ И МЗДОВОЗДАЯТЕЛЕ
§ 247. Связь с предыдущим, понятие о Боге, как Судии и Мздовоздаятеле, и состав церковного о сем учения
ЧЛЕН I. О БОГЕ, КАК СУДИИ И МЗДОВОЗДАЯТЕЛЕ ДЛЯ КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА ПОРОЗНЬ
§ 248. Обстоятельство, предваряющее частный суд: смерть человека
§ 249. Действительность частного суда
§ 250. Изображение частного суда: учение о мытарствах
II. О МЗДОВОЗДАЯНИИ ПОСЛЕ ЧАСТНОГО СУДА
§ 251. Учение православной Церкви и состав этого учения
§ 252. Мздовоздаяние праведникам: а) прославление их на небеси – в Церкви торжествующей
§ 253. б) Прославление праведников на земле – в Церкви воинствующей: аа) почитание Святых
§ 254 бб) Призывание Святых
§ 255. вв) Почитание св. мощей и других останков угодников Божиих
§ 256. гг) Почитание св. икон
§ 257. Мздовоздаяние грешникам: а) их наказание во аде
§ 258. б) Возможность для некоторых грешников получать облегчение и даже освобождение от наказаний адских, по молитвам Церкви
§ 259. в) Замечание о чистилище
§ 260. Нравственное приложение догмата о суде и мздовоздаянии частном
ЧЛЕН II. О БОГЕ, КАК СУДИИ И МЗДОВОЗДАЯТЕЛЕ ДЛЯ ВСЕГО РОДА ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО
§ 261. Связь с предыдущим, день всеобщего суда, неизвестность этого дня и признаки его приближения, в особенности явление антихриста
§ 262. События, имеющие совершиться в день всеобщего суда, и их распорядок
§ 263. Предварительные обстоятельства всеобщего суда: а) пришествие Господа-Судии живых и мертвых
§ 264. б) Воскресение мертвых и изменение живых
§ 265. Самый суд всеобщий: его действительность, образ и свойства
§ 266. Сопутствующие обстоятельства всеобщего суда: а) кончина мира
§ 267. б) Кончина благодатного царства Христова и начало царства славы; замечание о хилиазме или тысящелетии Христовом
II. О МЗДОВОЗДАЯНИИ ПОСЛЕ ВСЕОБЩЕГО СУДА
§ 268. Связь с предыдущим и свойства этого мздовоздаяния
§ 269. Мздовоздаяние грешникам: а) в чем будут состоять их муки?
§ 270. б) Степени адских мучений
§ 271. в) Вечность адских мучений
§ 272. Мздовоздаяние праведникам: а) в чем будет состоять их блаженство?
§ 273. б) Степени блаженства праведников
§ 274·в) Вечность блаженства праведников
§ 275. Нравственное приложение догмата о суде и мздовоздаянии всеобщем

Просмотров: 38


pdf Скачать страницу в виде PDF
Внимание! В PDF сохраняется только содержимое страницы! без оформления сайта!
После скачивания файла, вы сможете его распечатать.




Если вы нашли ошибку или опечатку в тексте страницы, пожалуйста, отправьте нам сообщение по ссылке ниже.

Отправить

Если на странице недоступен видеоконтент, попробуйте поискать его самостоятельно по ссылке - Том 2 / Оглавление

Вопрос-ответ

последние вопросы

Лена 2019-09-16 23:42:27

Здравствуйте отец Андрей! У меня к Вам такой вопрос-" Чем отличается бесовское воздействие (где-то даже искушение) ,от психологического воздействия (подчинения) ,и насколько эти понятия различимы и различимы ли вообще?"
Ответьте пожалуйста-вопрос очень важен.

Ответ:

Здравствуйте Елена. Бесовского воздействие это одно ,Психологическое подчинение,это что ? если это страх перед начальством, это одно, если это некое гипностическое состояние, это как раз и относится к бесовскому воздействию. Всё зависит от того, смотря что вы подразумеваете под психологическим воздействием.

Календарь:

Икона дня:
Пост:

Святые дня:

Евангельские чтения дня:



Новости:

  • 26.06.2018

    Началось строительство здания под детский центр, кто желает поучаствовать в этом бл...

    1269
  • 18.09.2019

    свт. Иоанн Златоуст - Беседы на второе послание к фессалоникийцам

    4
  • 17.09.2019

    Беседы на первое послание к фессалоникийцам / свт. Иоанн ЗлатоустПредисловие / Пред...

    2
  • 17.09.2019

    Беседы на первое послание к фессалоникийцам / свт. Иоанн ЗлатоустПредисловие / Бесе...

    5
  • 17.09.2019

    Беседы на первое послание к фессалоникийцам / свт. Иоанн ЗлатоустПредисловие / Бесе...

    2
  • 17.09.2019

    Беседы на первое послание к фессалоникийцам / свт. Иоанн ЗлатоустПредисловие / Бесе...

    3
  • 17.09.2019

    Беседы на первое послание к фессалоникийцам / свт. Иоанн ЗлатоустПредисловие / Бесе...

    2
  • 17.09.2019

    Беседы на первое послание к фессалоникийцам / свт. Иоанн ЗлатоустПредисловие / Бесе...

    3
  • 17.09.2019

    Беседы на первое послание к фессалоникийцам / свт. Иоанн ЗлатоустПредисловие / Бесе...

    2

все новости