Том 2 / Часть 8



Православно-догматическое Богословие. Том 2 / Часть 8

ЧЛЕН II. О СОВЕРШЕНИИ ГОСПОДОМ ИИСУСОМ ХРИСТОМ НАШЕГО СПАСЕНИЯ ИЛИ О ТАИНСТВЕ ИСКУПЛЕНИЯ

§ 143. Каким образом Господь Иисус совершил наше спасение?

Пришедши на землю, чтобы спасти нас (Мат. 18, 11), Господь Иисус сам благоволил называть свой великий подвиг, чрез который Он, действительно, спас нас, служением человеческому роду: Сын человеческий не прииде, говорил Он, да послужат ему, но послужити, и дати душу свою избавление за многих (Мат. 20, 28; Марк. 10, 45). В чем состояло это служение Его, – показывает самое Его имя Мессии или Христа, помазанника, – имя, которое издревле в Церкви Божией давалось только лицам, помазанным от Духа Святого: пророкам (3Цар. 19, 16), первосвященникам (Исх. 30, 30), царям (1Цар. 10, 1; 16, 13), и которое, в преимущественном смысле, усвоено Ему, нашему Господу, как помазанному, по человечеству, от Бога елеем радости паче причастник своих (Ис. 61, 1Пс. 44, 8Лук. 4, 18–20Деян. 10, 38)311, и как совместившему в одном Лице своем, в превосходнейшей степени, все три означенные вида помазания, и пророческого, и первосвященнического, и царского312. Он спас нас: а) как пророк, давши нам свет и разум, да познаем Бога истиннаго, и да будем во истиннем Сыне его Иисусе Христе (1Иоан. 5, 20); б) как первосвященник, принесши самого Себя в жертву за грехи мiра, и таким образом удовлетворив за нас Правде Божией; в) как царь, разрушив державу смерти и ада, и приявши от Отца всяку власть на небеси и на земли (Мат. 28, 18), да даст нам живот вечный (Иоан. 17, 2). Т. е. Господь Иисус совершил наше спасение чрез тройственное свое служение человеческому роду: пророческое, первосвященническое и царское.

* * *

311

«Он по причине помазания от Св. Духа назван Христом. Но помазан Он не как Бог, а как человек. Если же Он помазан, как человек: то по воплощении Он и назван Христом» (Феодорит. кратк. Изл. Бож. догм, гл. 11, в Хр. Чт. 1844. IV, 314). «Мы говорим, что Слово тогда получило название Христа Иисуса, когда Оно стало плотию. поелику Господь помазан от Бога и Отца елеем радости, или Духом: то посему самому и называется Христом. А что помазание совершилось над человечеством, в этом не усомнится никто из правомыслящих (Кирилл алекс. в письме к цариц., у Дамаск. Точн. Изл. пр. верьг, IV, гл. 6, стр. 29). «Мы утверждаем. что Сын Божий – Слово Божие стал Христом (помазанником), как скоро вселялся в утробу святой Приснодевы, стал плотию без изменения Божества, и плоть помазана была Божеством» (Дамаск., там же). См. такую же мысль у св. Кирилла иерусалимского (поуч. тайновод. III, п. 2, стр. 450) и св. Григория Богослова (слов. о Богосл. IV, в Тв. св. Отц. III, 101).

312

Правосл. Испов. каф. и ап. Церкви вост. ч. 1, отв. на вопр. 34: «Имя – Христос означает помазанника: ибо в ветхом Завете помазанные назывались Христами, как то: священники, цари и пророки, в каковые три должности помазан был Христос, впрочем, не общим с другими образом, но преимущественно пред всеми другими помазанными» (стр. 34, изд. 7). Простр. Хр. Катих. о чл. 2: «В. Почему Иисус Сын Божий называется помазанником? Отв. Потому что Его человечеству безмерно сообщены все дары Духа Святого, и таким образом Ему в высочайшей степени принадлежит ведение пророка, святость первосвященника и могущество царя (- стр. 37–38, М. 1840).

Просмотров: 15


pdf Скачать страницу в виде PDF
Внимание! В PDF сохраняется только содержимое страницы! без оформления сайта!
После скачивания файла, вы сможете его распечатать.




Если вы нашли ошибку или опечатку в тексте страницы, пожалуйста, отправьте нам сообщение по ссылке ниже.

Отправить

Если на странице недоступен видеоконтент, попробуйте поискать его самостоятельно по ссылке - Том 2 / Часть 8

Вопрос-ответ

последние вопросы

Лена 2019-09-16 23:42:27

Здравствуйте отец Андрей! У меня к Вам такой вопрос-" Чем отличается бесовское воздействие (где-то даже искушение) ,от психологического воздействия (подчинения) ,и насколько эти понятия различимы и различимы ли вообще?"
Ответьте пожалуйста-вопрос очень важен.

Ответ:

Здравствуйте Елена. Бесовского воздействие это одно ,Психологическое подчинение,это что ? если это страх перед начальством, это одно, если это некое гипностическое состояние, это как раз и относится к бесовскому воздействию. Всё зависит от того, смотря что вы подразумеваете под психологическим воздействием.

Календарь:

Икона дня:
Пост:

Святые дня:

Евангельские чтения дня:



Новости:

  • 26.06.2018

    Началось строительство здания под детский центр, кто желает поучаствовать в этом бл...

    1269
  • 18.09.2019

    свт. Иоанн Златоуст - Беседы на второе послание к фессалоникийцам

    4
  • 17.09.2019

    Беседы на первое послание к фессалоникийцам / свт. Иоанн ЗлатоустПредисловие / Пред...

    2
  • 17.09.2019

    Беседы на первое послание к фессалоникийцам / свт. Иоанн ЗлатоустПредисловие / Бесе...

    5
  • 17.09.2019

    Беседы на первое послание к фессалоникийцам / свт. Иоанн ЗлатоустПредисловие / Бесе...

    2
  • 17.09.2019

    Беседы на первое послание к фессалоникийцам / свт. Иоанн ЗлатоустПредисловие / Бесе...

    3
  • 17.09.2019

    Беседы на первое послание к фессалоникийцам / свт. Иоанн ЗлатоустПредисловие / Бесе...

    2
  • 17.09.2019

    Беседы на первое послание к фессалоникийцам / свт. Иоанн ЗлатоустПредисловие / Бесе...

    3
  • 17.09.2019

    Беседы на первое послание к фессалоникийцам / свт. Иоанн ЗлатоустПредисловие / Бесе...

    2

все новости