Оглавление



Невидимая брань / преподобный Никодим Святогорец / Перевод с греческого святителя Феофана Затворника / Оглавление

>>слушать аудио

Часть 1 

  • От издателей
  • Предисловие1
  • Глава первая. В чем состоит христианское совершенство? – Для стяжания его необходима брань. – Четыре вещи, крайне потребные для успеха в сей брани
  • Глава вторая. Никогда ни в чем не должно верить себе самим и надеяться на самих себя
  • Глава третья. О надежде на единого Бога и уверенности в Нем
  • Глава четвертая. Как можно узнать, с ненадеянием ли на себя и совершенною надеждою на Бога действует кто?
  • Глава пятая. О погрешительности мнения тех, которые почитают чрезмерную печаль добродетелью
  • Глава шестая. Некоторые ведения, служащие к очертанию предела и пространства неверия себе и полного упования на Бога
  • Глава седьмая. О том, как надлежит нам упражнять ум свой, чтобы он не недуговал неведением
  • Глава восьмая. О том, почему неправо судим мы о вещах и как стяжать правые о них суждения
  • Глава девятая. О хранении ума от бесполезного многоведения и праздной пытливости 
  • Глава десятая. Как обучить волю свою, чтоб она во всех делах своих, внутренних и внешних, как последней цели искала одного благоугождения Богу 
  • Глава одиннадцатая. Некоторые напоминания, могущие подвигать волю нашу на желание всяким делом благоугождать Богу 
  • Глава двенадцатая. О многих желаниях и стремлениях, сущих в человеке, и о борьбе их между собою 
  • Глава тринадцатая. О том, как надлежит воевать против бессловесной воли чувственной, и о деланиях, какие должна проходить воля, чтобы стяжать навык в добродетелях 
  • Глава четырнадцатая. Как быть, когда высшая разумная воля кажется совсем будто побеждаемою волей низшею и врагами 
  • Глава пятнадцатая. О том, что брань надо вести непрестанно и мужественно 
  • Глава шестнадцатая. Как воину Христову следует утром устроять себя на брань 
  • Глава семнадцатая. В каком порядке следует нам поборать свои страсти 
  • Глава восемнадцатая. Как поборать внезапно поднимающиеся движения страстей 
  • Глава девятнадцатая. Как поборать плотские страсти? 
  • Глава двадцатая. Как поборать нерадение? 
  • Глава двадцать первая. Об управлении и добром пользовании внешними чувствами 
  • Глава двадцать вторая. О том, что те же чувственные предметы,о которых мы говорили, бывают средствами и орудиями к доброму управлению наших чувств, если от них будем мы переходить к помышлению о воплощении Бога Слова и о таинствах Его жизни, страданий и смерти 
  • Глава двадцать третья. Как от чувственных впечатлений переходить к нравственно-назидательным урокам 
  • Глава двадцать четвертая. Общие уроки об употреблении чувств 
  • Глава двадцать пятая. О том, как управлять языком 
  • Глава двадцать шестая. Как исправлять воображение и память 
  • Глава двадцать седьмая. Воину Христову надлежит всевозможно избегать тревог и смятений сердечных, если желает добре препобеждать врагов своих 
  • Глава двадцать восьмая. Что делать, когда бываем уранены на брани 
  • Глава двадцать девятая. Какого порядка держится диавол в ведении брани духовной со всеми и как прельщает людей разных состояний нравственных 
  • Глава тридцатая. Как диавол утверждает грешников в рабстве греху 
  • Глава тридцать первая. Как враг удерживает в своих сетях тех, кои осознали бедственное свое положение и хотят избавиться от него, а к делу не приступают. И отчего добрые наши намерения нередко не приводятся в исполнение 
  • Глава тридцать вторая. О кознях врага против тех, которые вступили на добрый путь 
  • Глава тридцать третья. Как враг отклоняет от добрых дел и портит их 
  • Глава тридцать четвертая. Как враг сами добродетели обращает во вред делателям 
  • Глава тридцать пятая. Некоторые указания, благопотребные в деле препобеждения страстей и стяжания добродетели 
  • Глава тридцать шестая. О порядке стяжания добродетелей 
  • Глава тридцать седьмая. Какие расположения требуются для успеха в стяжании добродетелей вообще и как вести дело навыкновения в одной какой 
  • Глава тридцать восьмая. В добродетелях упражняться надобно со всем усердием и непрестанно 
  • Глава тридцать девятая. Не должно убегать встречающихся случаев к доброделанию 
  • Глава сороковая. Должно любить случаи к добродетелям, особенно затруднительные 
  • Глава сорок первая. Как в разных случаях можно преуспевать в одной и той же добродетели 
  • Глава сорок вторая. Сколько времени надлежит упражняться в каждой добродетели и каковы признаки преуспеяния в ней 
  • Глава сорок третья. О том, что не следует слишком сильно желать освобождения от претерпеваемых скорбей, предаваясь всецело в волю Божию 
  • Глава сорок четвертая. Предостережение от злых советов диавола в добром 
  • Глава сорок пятая. Если судим строго ближних, то это от высокого о себе мнения и от наущения вражеского. Как преодолеть эту склонность 
  • Глава сорок шестая. О молитве 
  • Глава сорок седьмая. Что такое умная, или внутренняя, молитва и каких видов она бывает 
  • Глава сорок восьмая. Как научиться молиться сим образом 
  • Глава сорок девятая. О молитве своей, самим молящимся слагаемой 
  • Глава пятидесятая. О кратких молитовках, или кратких молитвенных к Богу воздыханиях 
  • Глава пятьдесят первая. О молитве Иисусовой 
  • Глава пятьдесят вторая. Способствование к успеху в навыкновении молитве 
  • Глава пятьдесят третья. Дело молитвы в невидимой брани 

Часть 2 

  • Глава первая. О Пресвятом Таинстве Евхаристии 
  • Глава вторая. Как надлежит принимать Святое Таинство Евхаристии, или принимать Христа Господа таинственно – в Таинствах 
  • Глава третья. Как углублением в Таинство Евхаристии возгревать в себе любовь к Богу 
  • Глава четвертая. О причащении духовном 
  • Глава пятая. О благодарении Бога 
  • Глава шестая. О преданности в волю Божию 
  • Глава седьмая. О сердечной теплоте и об охлаждении и сухости сердца 
  • Глава восьмая. О хранении и испытании совести 
  • Глава девятая. О приготовлении к брани с врагами в час смертный 
  • Глава десятая. О четырех бывающих в час смерти искушениях вражеских.– Первое искушение – против веры, и о способе преодоления его 
  • Глава одиннадцатая. Второе искушение в час смерти – отчаянием 
  • Глава двенадцатая. Третье искушение в час смерти – тщеславием 
  • Глава тринадцатая. Четвертое искушение в час смерти – призраками 
  • Глава четырнадцатая. О духовном мире сердца 
  • Глава пятнадцатая. О способах к хранению мира внутреннего 
  • Глава шестнадцатая. Мало-помалу установляется мир в сердце 
  • Глава семнадцатая. Для мира сердца надо убегать почестей и любить смирение и нищету 
  • Глава восемнадцатая. Необходимо душе пребывать уединенною в себе, чтоб Бог осенил ее миром Своим 
  • Глава девятнадцатая. О благоразумии в делах любви к ближним для мира душевного 
  • Глава двадцатая. Душе, обнажась от своей воли, надлежит предавать себя Богу 
  • Глава двадцать первая. Не ищи утех и наслаждений, а единого Бога 
  • Глава двадцать вторая. Не малодушествуй, когда отходит или пресекается внутренний мир 
  • Глава двадцать третья. Многи козни врага на разорение внутреннего мира: блюдись 
  • Глава двадцать четвертая. Не должно смущаться оскудением духовных чувств и другими внутренними искушениями 
  • Глава двадцать пятая. Искушения всякие во благо нам посылаются 
  • Глава двадцать шестая. Врачевство против смущения какими-либо легкими погрешностями и слабостями 
  • Глава двадцать седьмая. Смущенному тотчас надо восстановить мир душевный 
  • Послесловие 
  • Слова Святителей 

* * * 

1Составлено старцем Никодимом к рукописи, которою он пользовался

Просмотров: 93


pdf Скачать страницу в виде PDF
Внимание! В PDF сохраняется только содержимое страницы! без оформления сайта!
После скачивания файла, вы сможете его распечатать.




Если вы нашли ошибку или опечатку в тексте страницы, пожалуйста, отправьте нам сообщение по ссылке ниже.

Отправить


Если на странице недоступен видеоконтент, попробуйте поискать его самостоятельно по ссылкам:

По названию (Google) - Оглавление

По описанию (Google) - Невидимая брань / преподобный Никодим Святогорец / Перевод с греческого святителя Феофана Затворника / Оглавление

По названию (Yandex) - Оглавление

По описанию (Yandex) - Невидимая брань / преподобный Никодим Святогорец / Перевод с греческого святителя Феофана Затворника / Оглавление

Вопрос-ответ

последние вопросы

Алевтина Павловна Онисар (Давиденко) 2020-02-04 22:51:36

Подскажите пожалуйста ответ на такой вопрос Может ли священник служить вечерню и утреню в одном храме . А на следующий день Литургию в другом храме. В литературе не могу найти А как на практике бывает такое?

Ответ:

Здравствуйте, Конечно может, Может служить и дома и в любом другом месте,где есть антиминс.

Календарь:

Икона дня:
Пост:

Святые дня:

Евангельские чтения дня:



Новости:

  • 19.12.2019

    ПРИНЦИП «СОГЛАСИЯ ОТЦОВ» И СОВРЕМЕННЫЕ НАПАДКИ НА НЕГО / Священник Георгий Максимов...

    195
  • 26.06.2018

    Началось строительство здания под детский центр, кто желает поучаствовать в этом бл...

    1633
  • 01.06.2020

    Беседа бывших протестантов, ныне православных / Православный баптист / Почему выбор...

    6
  • 01.06.2020

    Из протестантизма в Православие. Иконопочитание / Православный баптист / Иконы в Ве...

    6
  • 01.06.2020

    Из протестантизма в Православие. Священное Писание и Священное Предание / Православ...

    10
  • 01.06.2020

    Почему я перешел из баптизма в православие? Учение о Церкви / Православный баптист ...

    7
  • 01.06.2020

    Учение о крещении в Православной Церкви / Православный баптист / Крещение есть оста...

    5
  • 01.06.2020

    Почему я перешел из баптизма в православие? Евхаристия / Православный баптист / Хри...

    7
  • 01.06.2020

    Почему я ушел из баптизма в православие? Учение о спасении. / Православный баптист ...

    6
  • 01.06.2020

    Как я перешел из баптизма в православие / Православный баптист / Краткая история мо...

    65

все новости