Иисус Христос



Иисус Христос – Богочеловек (Совершенный Бог и вместе Совершенный Человек), Сын Божий, воплотившийся ради Спасения людей, Спаситель, Мессия (Помазанник); Вторая Ипостась Пресвятой Троицы.

Что означает имя Иисус Христос?

Имя Иисуса Христа несет в себе глубочайший смысл, являясь своеобразным кратким символом христианской веры. Иисус – греческая форма еврейского слова «Иешуа», что значит помощь Бога, или Спаситель. Христос – греческое слово, означающее «Помазанник», на еврейском звучащее как Машиах – Мессия.

В древнем Израиле помазанниками называли царей, первосвященников и пророков, ввиду того, что они помазывались на служение особым освященным миром. Помазание было лишь внешним обрядовым действием. Тем не менее, считалось, что через это священнодействие на человека низводятся Божьи благословения.

Совершая Свое общественное служение, Христос действовал и как Царь, и как Первосвященник, и как Пророк. Как Царь Он проявлял власть над стихиями, изгонял демонов, совершал чудеса и знамения. Как Первосвященник — принес Себя в Жертву на Кресте, а как Пророк — возвещал волю Божью, обличал зло, посвящал в тайны грядущего. Однако в отличие от ветхозаветных помазанников Христос был помазан не вещественным миром, а непосредственно Духом Святым, в Нём обитала «полнота Божества телесно» (Кол. 2:9).

Кто такой Иисус Христос?

1) Иисус Христос — вочеловечившийся Сын Божий, одно из Лиц Пресвятой Троицы, Бог Слово. По Своей Божественной природе Сын рождается в вечности (вне условий времени) от Бога Отца (по аналогии: как от ума рождается слово, от света — сияние, от тумана — роса).

Во исполнение воли Отца Сын Божий воспринял в Свою Ипостась человеческое естество (1Ин. 4:9). Восприятие человеческого естества Богом Словом произошло в самый момент сверхъестественного зачатия, в утробе Преблагословенной Марии. Тогда же одушевленная разумной душой плоть Иисуса Христа получила свое бытие. Так, через соединение двух природ, Божеской и человеческой, в едином Лице, Сын Божий, не переставая быть Богом, стал Совершенным Человеком, во всём подобным нам, за исключением греха (Евр.4:15).

Божественное и человеческое естества соединены в Ипостаси Иисуса Христа неслитно, непреложно, нераздельно и неразлучно. Это значит, что ни Божественное, ни человеческое естество, в результате соединения, не претерпело ни малейших изменений; они не слились и не образовали нового естества; никогда не разделятся. Поскольку Сын Божий — не только Бог, но и Человек, постольку Он обладает и двумя волями: Божественной и человеческой. При этом Его человеческая воля во всём согласна с Божественной.

2) По Своему человеческому естеству Иисус Христос — Сын Пресвятой Богородицы, потомок царя и пророка Давида. Его зачатие осуществилось без участия семени мужа и без нарушения девства Марии, которое Она сохранила и при Рождении, и после Рождения Сына.

Ради чего явился Христос?

Как известно, Благой Бог «создал человека для нетления и соделал его образом вечного бытия Своего» (Прем.23:2). Но человек воспротивился воле Создателя, и «грех вошел в мир, и грехом смерть» (Рим.5:12). В результате грехопадения порча коснулась не только человеческой совести, но и самой человеческой сущности. Человек уже не мог порождать святых и безгрешных потомков, сделался склонным ко злу, удобопреклонным к воздействию падших духов: «О, что сделал ты, Адам? Когда ты согрешил, то совершилось падение не тебя только одного, но и нас, которые от тебя происходим» (3Ездр.7:48). Грехопадение «извратило все силы души, ослабив ее природные влечения к добродетели» (св. Григорий Синаит).

Избавиться же от власти греха человек мог не иначе как только особым вмешательством Всемогущего Бога. И вот, являя Свое беспредельное человеколюбие, Бог посылает в мир Своего Сына (Ин. 3:16).

Как Христос совершил избавление человека от власти греха, тления смерти и диавола?

Выйдя на проповедь в возрасте тридцати лет Христос учил словом и примером. Подтверждая Свое Божественное посланничество и достоинство, Он не раз совершал чудеса и знамения, в том числе — исцеления от болезней и воскрешения. Апогеем служения стало принесение Себя в Жертву на Кресте во искупление грехов: «Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились». (1Пет.2:24-25)

Добровольно приняв Крестные Страдания и смерть, Сын Божий сошел душой во ад, сковал сатану, извел души праведников и, поправ смерть, воскрес. Затем Он неоднократно являлся Своим ученикам и на сороковой день вознесся на Небо, проложив путь в Царство Божие всем, кто последует за Ним. В День Пятидесятницы на апостолов сошёл Святой Дух, который с тех пор непрерывно присутствует в Церкви. Приобщаясь к Церкви Христовой и живя активной церковной жизнью, человек сближается с Богом, освящается, обоживается, в силу чего удостаивается вечной блаженной жизни на Небесах.

Как Христос подтверждал то, что Он и Бог, и Человек

Будучи Богом, Иисус Христос открыто объявляет Свою Божественную природу. Он говорит: «Видевший Меня, видел Отца» (Ин.14:9), «Я и Отец – одно» (Ин.10:30), «никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть» (Мф.11:27). На вопрос иудеев «кто же Ты?» Он отвечает: «От начала Сущий, как и говорю вам» (Ин.8:25). Говоря с ними об Аврааме, Он говорит: «Истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь» (Ин.8:58).

Но Он также именует Себя и Сыном Человеческим. О Нем можно и должно говорить как о человеке, за исключением одного отличия – Он совершенный человек, ибо Он не имеет греха. Человеческая природа Иисуса Христа единосущна нашей, но она всецело свободна от первородного греха. В Нем вновь явлено человеческое естество во всей его непорочности и чистоте. Его человеческое естество пронизано Божеством, преображено и совершенно непричастно греху.

***

Святые Отцы Собора IV-го, Халкидонского, собравшиеся в 451 году в количестве порядка 630 участников, определили догмат об образе соединения в Лице Господа Иисуса Христа двух естеств в следующих словах:
«Последуя Святым отцам, все единодушно поучаем исповедывать одного и того же Сына Господа нашего Иисуса Христа, совершенного в Божестве и совершенного в человечестве, истинно Бога и истинно человека, того же из души разумной и тела, единосущного Отцу по Божеству, и того же единосущного нам по человечеству, во всем подобного нам кроме греха, рожденного прежде веков от Отца по Божеству, а в последние дни ради нас и нашего ради спасения от Марии Девы Богородицы — по человечеству; одного и того же Христа, Сына, Господа, единородного, в двух естествах неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно познаваемого, — так что соединением нисколько не нарушается различие двух естеств, но тем более сохраняется свойство каждого естества и соединяется в одно Лице и одну Ипостась, — не на два лица рассекаемого или разделяемого, но одного и того же Сына и Единородного, Бога Слова, Господа Иисуса Христа, как в древности учили пророки о Нем, и как Сам Господь Иисус Христос научил нас, и как предал нам символ отцев».

Догмат ста семидесяти святых отцов VI вселенского собора, Константинопольского. О двух волях и действиях в Господе нашем Иисусе Христе:
«Проповедуем также, по учению святых отцов, что в Нем и две естественные воли или хотения, и два естественные действия нераздельно, неизменно, неразлучно, неслиянно. И два естественные хотения не противоположенные одно другому, как говорили нечестивые еретики — да не будет! Но Его человеческое хотение не противоречит и не противоборствует, а следует, или лучше сказать, подчиняется Его Божественному и всемогущему хотению».

***

Перестаньте говорить о Христе. Начните говорить со Христом. Перестаньте думать о Христе как о чем-то внешнем, далеком. Найдите Его внутри себя. Не выдумывайте себе Христа, позвольте Ему самому рассказать вам о Себе. 
Не пытайтесь спасти себя. Позвольте Ему спасти вас. Он очень желает заботиться о вас, утешать вас, направлять; вы просто позвольте Ему сделать это, отодвинув свое я с Его пути.
Все, что нужно от вас, – это только смотреть в Его сторону и шептать: «Христе мой, спаси меня».
протоиерей Сергий Баранов (г. Орск)

 

См. ЛЮБОВЬ БОЖЕСТВЕННАЯБОГОВОПЛОЩЕНИЕ,ХРИСТОЛОГИЯБЛАГОДАТЬБОГ ОТЕЦСВЯТОЙ ДУХ,БОЖЕСТВЕННЫЕ СВОЙСТВАОБЩЕНИЕ СВОЙСТВ В ИИСУСЕ ХРИСТЕ ,РОДОСЛОВНАЯ ИИСУСА ХРИСТА

Просмотров: 228




Если вы нашли ошибку или опечатку в тексте страницы, пожалуйста, отправьте нам сообщение по ссылке ниже.

Отправить

Если на странице недоступен видеоконтент, попробуйте поискать его самостоятельно по ссылке - Иисус Христос

Вопрос-ответ

последние вопросы

Елена 2018-02-20 13:05:34

Батюшка, здравствуйте. Сейчас много информации, как правильно поститься, но вся она разная. Об усиленных молитвах и отказе о увеселении я понимаю. Подскажите, как же правильно поститься?

Ответ:

Здравствуйте Елена! Меру поста человек должен определять со своим духовником.Есть основная уставная схема воздержания Великого поста,Если человек здоровый и чувствует,что может исполнить эту меру воздержания пусть это делает, если чувствует,что слаб может ослабить эту меру по своим силам. Ну например: В Первую неделю великого поста по уставу, а устав писался для монастырей полагается первых несколько дней воздерживаться от пищи,потом дозволяется два раза в день начиная со среды вареная пища(овощи) в субботу и воскресение пища на растительном масле, более подробный устав можете прочесть тут http://www.odigitria.by/2016/03/16/ustav-o-poste-po-tipikonu/ Понятно,что не все могут выдержать такой пост,поэтому каждый человек определяет для себя по силам,желательно это делать со своим духовным отцом. Кто в первые дни употребляет в пищу вареную пищу,кто послабляет для себя и употребляет пищу на растительном масле. Тут главный принцип: не навредить себе. Мы должны помнить,что в пост надо воздерживаться от мясной и молочной пищи,если у человека есть силы усилить пост,он может в определенные дни как правило среду и пятницу отказаться от растительной пищи.

Календарь:

Икона дня:
Пост:

Святые дня:

Евангельские чтения дня:



Новости:

  • 10.12.2017

    Отчёт по сбору средств на строительство детского центра. Сумма к сбору 2 000 000 р....

    337
  • 09.02.2018

    В Успенском храме п. Медвенка после Литургии Беседы проводит настоятель Успенског...

    80
  • 09.02.2018

    Соборование в Успенском храме! / 24 Декабря(Суббота) 10:00 / 11Марта(Воскресение) 1...

    85
  • 03.02.2018

    В храмы Медвенского района ПРИБЫВАЕТ Чудотворный образ «Пряжеской» иконы Божией Мат...

    109
  • 15.01.2018

    встреча в Православном молодёжном клубе Серафим, тема встречи: гадания оккультизм м...

    125
  • 15.01.2018

    встреча в Православном молодёжном клубе Серафим, тема встречи: гадания оккультизм м...

    168
  • 10.01.2018

    Рождественские колядки в исполнении хора Курской Православной духовной семинарии 8 ...

    129
  • 09.01.2018

    8 января, воспитанники Курской духовной семинарии вместе в проректором по воспитате...

    184
  • 09.01.2018

    Проповеди и Лекции батюшки Андрея 2018

    169
  • 22.12.2017

    8 Января в 10.00 Рождественский праздник для детей в Успенском храме пос.Медвенка!!...

    213
  • 14.12.2017

    Помощь в создании приходского сайта

    218

все новости